МАДОУ «Детский сад № 352» г.Перми 

Заведующий : Шлыкова Наталия Николаевна

Детский сад, Детский сад!
Ты веселый остров детства!
Детский сад, Детский сад!
Наше доброе наследство!

Корпус 1: г.Пермь, ул. Лодыгина, 48
☎ (342) 242-78-18
Корпус 2: г.Пермь, ул. Гусарова, 9а
☎ (342) 290-74-96
ds352@permedu.online

Специалист ИЗО

  

Влияние семьи в формировании основ эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

Влияние семьи в формировании основ эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

«Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.»
Сухомлинский В.А.

Влияние семьи в формировании основ эстетического воспитания детей дошкольного возраста.Дошкольный возраст – это период первоначального фактического складывания личности. Дети с большим желанием строят замки и крепости из снега, мокрого песка или кубиков, забивают гвозди, с не меньшим старанием рисуют карандашами, красками или мелом. Родители должны всегда поддерживать, а не тормозить эти естественные потребности детей. Воспитание у детей устойчивого интереса к труду, желание понять красоту окружающего мира начинается именно в семье. Ребенок еще только научился сидеть, сделал первые шаги – и уже в этом возрасте можно закладывать основы эстетического воспитания.

Влияние семьи в формировании основ эстетического воспитания детей дошкольного возраста.Уже в младенчестве ребенок может переживать элементарные эстетические чувства и состояния. Их вызывает красивая, мелодичная и спокойная музыка, веселая песня, бодрый марш. Ребенок радуется красивому банту на голове, любуется чем-то блестящим: украшенной елкой, брошкой. В этих переживаниях сначала отчетливо выступает прямая подражательность взрослому, в виде сопереживания. Поведение взрослых, их отношение к окружающему миру, к ребенку становится для малыша программой его поведения, поэтому очень важно, чтобы дети видели вокруг себя как можно больше доброго и красивого.

Влияние семьи в формировании основ эстетического воспитания детей дошкольного возраста.В этом возрасте родители своим примером могут воспитать у ребенка любовь к чистоте и порядку. Очень важно уже в этот период обращать внимание детей на красоту окружающего мира в самых доступных ее проявлениях. Взрослые должны научить своего ребенка радоваться хорошей постройке товарища, красивому букету, нарядно одетой кукле – все это будет прививаться при непосредственном влиянии мамы и папы.

Эстетические чувства, восприимчивость к красивому не только обогащает жизнь человека, его духовный мир, но и организует, направляет его поведение и поступки. Поэтому важной задачей родителей является развитие у ребёнка эстетической восприимчивости ко всему окружающему.

Влияние семьи в формировании основ эстетического воспитания детей дошкольного возраста.В воспитании эстетической культуры значимой оказывается сама эстетическая среда семьи. В домашней обстановке формируются такие качества, как чистоплотность, аккуратность, интерес к декоративным бытовым элементам, рукоделию и выполнению разнообразных поделок. К красоте быта. Есть много семей, где интерес к произведениям искусства и художественного творчества, плетению кружев, вязанию и вышивке передается из поколения в поколение. Влияние семьи в формировании основ эстетического воспитания детей дошкольного возраста.Эстетические вкусы ребенка развивает внутреннее убранство квартиры, ее оформление то, домашние цветы, со вкусом подобранные обои, портьеры на окнах, посуда, расстановка мебели. Обсуждается и покупка одежды. Необходимо приучать детей выбирать вещи практичные, удобные, красивые, в соответствии по цвету и стилю возрасту и современной моде, возрасту и фигуре.

Влияние семьи в формировании основ эстетического воспитания детей дошкольного возраста.Также одним из важнейших средств эстетического воспитания является природа – вечный источник разнообразных эстетических переживаний. Живая природа воздействует на малыша, вызывая у него эмоциональный отклик, поэтому на прогулках взрослые должны обращать внимание детей на своеобразие красок природы, учить слышать «живой» голос леса, поля.
Прогулки должны создавать у детей радостное настроение. Совместное рассматривание с детьми понятных детям проявлений красоты в природе, ярко выраженное восхищение взрослого при виде маленькой пушистой собачки, красивой лужайки, заходящего солнца вызывают у ребенка соответствующие эмоциональные переживания и постепенно формируют у него дифференцированное отношение к окружающему, понимание красивого.

Влияние семьи в формировании основ эстетического воспитания детей дошкольного возраста.Формирование первых эмоционально-эстетических оценок, воспитание художественного вкуса во многом зависит от игры. Очень большое значение имеет подбор игрушек и уход за ними. Рваная или грязная кукла не только некрасива, но и воспитывает равнодушие к этой игрушке. Немалую роль играет ознакомление детей с художественной литературой. Через веселые рассказы, стихи, басни дети осваивают категорию комического и смешного, с их помощью можно развить у ребенка чувство юмора.

Большое значение для развития художественно- эстетических способностей ребёнка, имеет рисование. С самого начала важен здоровый подход к изобразительной деятельности ребёнка в семье. Не следует преувеличивать художественные способности ребёнка, говоря при нём, что это будущий художник, но и нельзя относиться небрежно, как к ненужному баловству, к его творчеству.


Влияние семьи в формировании основ эстетического воспитания детей дошкольного возраста.Влияние семьи в формировании основ эстетического воспитания детей дошкольного возраста.Рисуя, ребёнок не просто изображает те или другие предметы или явления окружающей жизни, но и выражает посильными ему средствами своё отношение к изображаемому. Поэтому процесс рисования у ребёнка связан с оценкой того, что он изображает, и в этой оценке всегда большую роль играют чувства ребёнка, в том числе и эстетические. Стремясь передать это отношение, ребёнок ищет средства выражения, овладевая карандашами и красками.
Самое главное - вовремя заметить тягу ребёнка к творчеству и поддержать его.

Влияние семьи в формировании основ эстетического воспитания детей дошкольного возраста.Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка – дошкольника необходимо согласование усилий детского сада и семьи, в которой он воспитывается.

Но, несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника.

Педагог по художественному воспитанию Квасникова Р.В.

Яндекс.Метрика