МАДОУ «Детский сад № 352» г.Перми 

Заведующий : Шлыкова Наталия Николаевна

Детский сад, Детский сад!
Ты веселый остров детства!
Детский сад, Детский сад!
Наше доброе наследство!

Корпус 1: г.Пермь, ул. Лодыгина, 48
☎ (342) 242-78-18
Корпус 2: г.Пермь, ул. Гусарова, 9а
☎ (342) 290-74-96
ds352@permedu.online

Специалист ИЗО

  

«Прививаем любовь к искусству с ранних лет»

«Прививаем любовь к искусству с ранних лет»

Искусство и живопись в частности — развивает ребенка эмоционально, помогает в эстетическом воспитании, развивает восприятие.

В первую очередь, знакомя своего ребенка с живописью, нам необходимо, чтобы он мог видеть красоту вокруг, воспринимать ее и получать радость при соприкосновении с искусством, а потом уже знал имена художников и разбирался в художественных стилях.

Уже с раннего возраста (с полутора — двух лет) репродукции картин могут стать отличным объектом исследования. Начинайте с совместного рассматривания картин, поиском предметов, описывайте все, что изображено, озвучивайте цвета. Обращайте внимание на реакцию ребенка на картину и, следуя за его интересами, подбирайте репродукции для просмотра.
К трехлетнему возрасту, когда ребенок может говорить, можно показывать картины, относящиеся к разным жанрам. На первом этапе достаточно выделить основные три жанра. Покажите ребенку и объясните, что относится к портрету, к пейзажу и натюрморту. В этом вам поможет знаменитый мультик (и песня) Григория Гладкова «Если видишь на картине» - https://youtu.be/dYNHrAAjqP8 . Из мультфильмов — «Картинная Галерея. Уроки Тётушки Совы» и «История искусств вместе с Хрюшей» детки узнают сказочные и яркие истории о картинах художников и познакомятся с некоторыми репродукциями. Все это пробудит и вашу фантазию и даст много идей для творческих игр с ребенком.
В более старшем возрасте можно преподносить картины группируя их по направлениям. То есть знакомить ребенка с каким-либо стилем изобразительного искусства на примере картин разных авторов.

В какой же форме знакомить ребёнка с изобразительным искусством?

Игровая форма – это единственная форма организации любых развивающих занятий с ребенком. Творческие игры для знакомства ребенка с картинами можно построить по такому сценарию:

1.Рассматриваем картины, обсуждаем, что изображено, предметы, время года, время суток, какие цвета использует художник, какое настроение передает картина.
2.Предложите ребенку повторить картину. И это не обязательно рисование красками. Это может быть пластилинография, конструирование, или рисунок восковыми мелками, карандашами, аппликация и любые другие нетрадиционные  техники рисования. Можно распечатать репродукцию картину в черно/белом варианте и раскрасить, стараясь смешивать краски и подбирать цвета.
3.Рассматривая картины, ищите, чем они похожи и чем отличаются. Расскажите ребенку, на каком материале и какими красками рисовал картину художник.

Когда пойти в музей?

Возраст, в котором можно организовать первый поход в музей зависит от интересов вашего ребенка и от способности удерживать внимание на каком-то занятии.
После просмотра картин на выставке обязательно обсуждайте впечатления, что понравилось, что запомнилось. И придя домой устройте творческое занятие – попробуйте воспроизвести увиденную картину, или нарисовать впечатления от выставки.

А сейчас предлагаю Вам поиграть вместе с детьми (возрастная аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в дидактическую игру «Жанры живописи»
Игра выполнена на базе интернет-сервиса Wordwall. В игре представлены материалы для проверки знаний о живописи.

https://wordwall.net/ru/resource/13235253

Желаю Вам успехов!

Педагог по изобразительной деятельности Квасникова Радмила Васильевна
Яндекс.Метрика