МАДОУ «Детский сад № 352» г.Перми 

Заведующий : Шлыкова Наталия Николаевна

Детский сад, Детский сад!
Ты веселый остров детства!
Детский сад, Детский сад!
Наше доброе наследство!

Корпус 1: г.Пермь, ул. Лодыгина, 48
☎ (342) 242-78-18
Корпус 2: г.Пермь, ул. Гусарова, 9а
☎ (342) 290-74-96
ds352@permedu.online

Учитель-Логопед

  

30.12.2022 Речевые игры: что это такое и как в них играть?

Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и в разном месте. Любят они играть и со взрослыми!
Я предлагаю вам - мамы, папы, бабушки, няни и все те, кто с удовольствием общается с детьми и кто хочет сделать это общение приятным, интересным и, главное, полезным, поиграть вместе с ними в речевые игры. Поверьте, что играть со словом детям не менее интересно, чем с понравившейся игрушкой, а игра вместе со взрослым делает ее полезной и желанной.
Что же такое «речевая игра»? Речевая игра это средство для развития полноценной, грамотной, красивой речи
А в чем же польза этих игр? В важности совместной игры взрослого и ребенка. Речевые игры помогают развивать мышление и речь ребенка, преодолевать те или иные логопедические трудности в произношении отдельных слов и звуков, делают речь интонационно богатой и выразительной.
Согласитесь, это так приятно обучаться, веселясь, играя вместе со взрослыми!
А теперь пришло время познакомить вас с предложенными речевыми играми. Поэтому скорей зовите ребят, усаживайтесь поудобнее и… читайте, придумывайте и играйте вместе с нами

Подробнее...

13.01.2022 Интерактивный плакат "Зима"

Интерактивный плакат "Зима"

Продолжи предложение:
«Зимой и летом четкая, красивая была…»
Ну, конечно, это речь!

В данном интерактивном плакате «Зима». Времена года» представлены занимательные скороговорки для улучшения дикции ребенка, загадки различного уровня сложности, познавательный мультфильм, а также несколько интерактивных игр. Обучайтесь играя!

Ссылка на интерактивный плакат

13.01.2022 Полезные игры

Полезные игры

13.01.2022 Играем пальчиками, развиваем речь

13.01.2022 Развитие речи дошкольников в играх

13.01.2022 Буклет «Развитие речи дошкольников в играх»

18.10.2021 Умение говорить – это …

Умение говорить – это …

Ребенок в повседневной жизни, общаясь со всеми, говорит очень много. Но, когда ему предлагают: «Расскажи, что интересного ты увидел в зоопарке? Перескажи сказку, рассказ…», — сразу возникают трудности. Зачастую ребенок не умеет видеть и понимать основной сюжет, определять главных героев, основное действие, время и место происходящего события, не может четко сформулировать вопрос и ответить на него. А если это еще и «плохоговорящий» ребенок, то ситуация усугубляется. Из-за возникшего барьера (нарушения речи) ребенок, осознав свой недостаток, становится молчаливым, застенчивым, нерешительным, начинает испытывать затруднения в общении с другими людьми.

К 5-6 годам современный ребенок должен овладеть всей системой родного языка: уметь полно, связно и последовательно излагать свои мысли, свободно пересказывать рассказы и сказки, описывать произошедшие события правильно произносить все звуки и сложные слова.
Каждая речевая игра или упражнение, каждая беседа с ребенком - это неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи. Если родители отстранятся от этой работы, то нарушится целостность педагогического процесса. А ещё развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.

Для полноценного овладения всей системой родного языка чаще играйте с ребенком в развивающие речь, мышление, фантазию игры. Ведь игра – основной вид деятельности детей. В игре часто, и сложное становится доступным.

Поэтому предлагаю вам и вашему ребенку окунуться в мир полезных игр и получить максимум пользы и удовольствия. Удачной игры!

Что сначала, что потом (связная речь)
Как ворона горох вырастила (связная речь)

Материал подготовила учитель-логопед первой квалификационной категории Сергеева Анастасия Владимировна

26.05.2021 Слушать, чтобы говорить

Слушать, чтобы говорить

"Плохо говорит...", "Не произносит шипящие звуки...", "Во рту будто каша", "Пропускает звуки, слоги", - типичные жалобы, с которыми родители приходят к логопеду. На первый взгляд кажется, что эти речевые трудности имеют мало общего. Однако причина у них одна, и носит она фонематический характер.

Уже к трем годам дети имеют достаточно большой объем слуховых впечатлений, но они еще не умеют управлять своим слухом: прислушиваться, сравнивать, оценивать звуки по силе, тембру, характеру. Способность слушать и понимать звуки - назовем ее "речевой слух" - не возникает сама собой даже при наличии острого природного слуха: ее нужно целенаправленно развивать.

При помощи фонематического слуха ребенок может отличить одни речевые звуки от других, благодаря чему различаются, узнаются и понимаются слова, например: дом-сом-лом-ком.

Развитый речевой слух позволяет:

правильно произносить звуки;
четко произносить слова;
владеть голосом (говорить громче или тише, ритмично);
овладеть словарным запасом и грамматическим строем языка;
успешно освоить письмо и чтение.
Предлагаю вам одно из многочисленных эффективных упражнений по развитию фонематического слуха. Игра называется «Слова, звучащие, похоже» и направлена на дифференциацию звуков похожих по звучанию между собой, однако в корне меняющие смысл слова - https://wordwall.net/ru/resource/1782208

Материал подготовила учитель-логопед первой квалификационной категории Сергеева Анастасия Владимировна

07.05.2022 Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда

Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда

07.05.2021 Речевые игры по дороге домой для детей старшего дошкольного возраста

01.04.2021 Викторина для родителей

К. И. Чуковский писал «Для нас все слова уже готовы, скроены и сшиты, и голова у каждого из нас – как оптовый склад таких готовых форм, «магазин готового платья». А у детей – это мастерская все мерится и шьется, творится каждую минуту сначала, все – вдохновение и творчество»

Грамматический строй речи – система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологический и синтаксический уровень грамматической системы. Морфологический уровень – умение владеть приёмами словообразования. Синтаксический уровень – умение составлять предложения, грамматически правильно сочетая слова.

Данная игра предназначена для совместного использования ребенка и родителя. Проводите время вместе, играйте, получайте удовольствие!

https://wordwall.net/play/1789/978/169

 Подготовила: учитель-логопед первой квалификационной категории Сергеева Анастасия Владимировна

21.01.2021 Играем пальчиками, развиваем речь

Играем пальчиками, развиваем речь

20.01.2021 Кто такой логопед

Кто такой логопед

ЛогопедМногие считают, что логопеды – это те, кто «учит правильно говорить букву Р».

Да, мы учим правильно произносить звуки (и не только Р, но вместе с этим мы развиваем связную речь, мелкую моторику, учим правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки…

Возможно, вы спросите: а зачем это надо?
Не умеет красиво и правильно рассказывать – трудно будет учить историю, географию, словом все те науки, которые требуют пересказа.
Не умеет различать на слух звуки – возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме, сложно будет научиться читать.
Не развиты пальчики – трудно будет вообще научиться писать.
Не умеет обобщать – возникнут проблемы с мышлением, а значит и с математикой.
Не выговаривает все звуки нашего родного языка - возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы.

С тем, кто такой логопед и что он делает разобрались! А теперь давайте разберемся как именно он это делает и что происходит на его занятиях:

Логопед https://www.thinglink.com/scene/1397870104032575491

Учитель-логопед : Сергеева Анастасия Владимировна

Яндекс.Метрика