Образовательная программа дошкольного образования
Образовательная деятельность ведется на русском языке.
Форма обучения – очная.
Нормативный срок обучения – 5 лет, один год на каждом возрастном этапе: ранний возраст (2-3 лет), младшая группа (3 – 4 года), средняя группа (4 – 5 лет), старшая группа (5 – 6 лет), подготовительная группа (6 – 7 лет).
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджета субъекта Российской Федерации
Реализуются адаптированные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями, адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)
01.06.2023
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования (Общие положения, п.2, п.3):
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
ФГОС и Федеральная программа являются основой для самостоятельной разработки и утверждения ДОО образовательных программ дошкольного образования, обязательная часть которых должна соответствовать Федеральной программе (Общие положения, п.4).
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченным возможностями здоровья (ФАОП ДО)
01.06.2023
1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 « Об Утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – ФАОП ДО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности таких как:
Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другими видами игры).
Коммуникативная (общение, взаимодействие с педагогическими работниками и другими детьми).
Познавательно-исследовательская (исследование и познание игрового и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а так же такими видами активности ребенка, как:
-восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и бытовой труд (в помещении, на улице);
- конструирование из различного материала, включая конструкторы, модули, бумаг, природный и иной материал;
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Программа развития МАДОУ "Детский сад № 352" г.Перми на 2021-2025 годы
Образовательная программа МАДОУ "Детский сад № 352" г.Перми
Парциальная программа «ПРАВИЛА УСПЕХА» по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Реализуемые адаптированные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
Финансирование по реализуемым образовательным программам из следующих источников:
- за счёт бюджетов субъектов Российской федерации;
- за счёт местных бюджетов;
- по договорам об образовании за счёт средств физических лиц.
Правила внутреннего распорядка воспитанников
Режимы дня на холодный период года (младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы)
Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год. Лодыгина, 48
Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год. Гусарова, 9
Учебный план на 2023-2024 учебный год
Переход ДОУ на ФОП ДО и ФАОП ДО
Положение о рабочей группе по приведению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( ООП ДО) в соответствии с федеральной образовательно программой дошкольного образования ( ФОП)
Справка о проведение самодиагностике готовности к ведению обновленных ФГОС ДО, ФОП/ФАОПБренд ДОУ «Лабиринт» (путешествуем играя)
Основная идея – создание условий для воспитания инициативного ребенка, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.
В сегодняшнем, быстро меняющимся мире актуальной становится способность адаптировать свои знания к новым условиям, быстро реагировать на изменение ситуации. Интеллектуальное развитие личности определяется в наше время не объемом знаний, сведений, удерживаемых в памяти, а готовностью человека к отбору необходимых знаний путем критического анализа, осмысления информации и умением самостоятельно принимать решение.
Педагоги наша детского сада призваны заронить интерес к поисково-познавательной деятельности, способствовать формированию и развитию инициативы, при решении встающих задач, создании условий для развития личности ребенка.
Мышление как высшая форма интеллектуальной деятельности приобретает особое значение в разрешении теоретических и практических задач. Критичность как существенное свойство мышления, как важная сторона деятельности представляет особое значение в умственном воспитании детей. Критическое мышление является сложным мыслительным процессом, который начинается с получения ребенком информации и заканчивается принятием обдуманного решения, формированием собственного отношения. Это способность ставить новые вопросы, вырабатывать аргументы в защиту своего мнения и делать выводы. Это способность не только интерпретировать и анализировать информацию. Критическое мышление - мышление оценочное, рефлексивное.
Цель:
К маю 2025 года у 70%выпускников сформированы предпосылки критического мышления: на уровне "позитивной критичности" по результатам мониторинга (методика Д.Джумалиевой).
Д.Джумалиева (к.п.н) выделила три уровня критичности: уровень "ззарождающейся" критичности, характеризующейся "диффузным" обнаружением ошибок и несоответствий в объекте познания; уровень "проясняющей" или "констатирующей" критичности дающей ребенку возможность отчетливо фиксировать несуразности в объекте и уровень "позитивной" критичности, позволяющей не только обнаруживать и объяснять причины и источники замеченных ими ошибок, но и предлагать способ их устранения.
Образовательные результаты.
Реализация программы развития МАДОУ «Детский сад №352» г. Перми на 2021-2025гг.г. преследует стратегическую задачу и отражает социальный заказ на развитие индивидуального потенциала каждого ребенка, родителя, педагога. В ходе достижения цели и решения поставленных задач в рамках программы развития будут достигнуты следующие результаты
1. Реализована подпрограмма «Лабиринт».
2. Оборудованы центры по работе с системным оператором по технологии ТРИЗ.
3. Созданы и функционируют групповые и индивидуальные детские познавательные блоги и блоги для родителей «Лабиринт открытий».
4. 100% педагогов обладают цифровой грамотностью, не менее 70% умеют создавать дидактические материалы на онлайн платформах.
5. Не менее 50 % родителей используют цифровые ресурсы для участия в ежегодных детско-взрослых проектах «Я-выбираю, ты- выбираешь».
Основные механизмы реализации Программы
1.Подпрограмма «Лабиринт», набор кейсов для поэтапного формирования критичности мышления в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста:
3-4 года – использование картинок-путаниц,
4-5 лет – понимание и восстановление нарушенных последовательностей;
5-6 лет – формирование познавательного целеполагания;
6-7 лет-формирование оценочных суждений при восприятии художественной литературы.
2.Создание в групповых комнатах центров по работе с системным оператором, «Информационный лабиринт».
3.Создание мультстудии «Удивительное рядом»
4.Создание и развитие групповых и индивидуальных детских познавательных блогов, направленных на формирование приемов сравнения и сопоставления различных объектов познания.ф
5.Создание блога для родителей «Лабиринт открытий» для демонстрации практик по формированию предпосылок критичного мышления дошкольников.
Реализация КОП по выбору и КОП
Краткосрочные образовательные практики, в том числе технической направленности для детей дошкольного возраста.
Реализация проекта "Пермячок.ru. Обучение с увлечением"
Дополнительная образовательная программа и учебно-методический комплекс для обучения дошкольников с использованием ИКТ-технологий «Пермячок.ru. Обучение с увлечением» для детей старшего дошкольного возраста
В Программе определен региональный компонент, направленный на «воспитание культурного человека (субъекта культуры) и свободного гражданина (субъекта истории, гражданского общества).
Новизна представленной программы заключается во введении ребенка в мир компьютера, практического применения компьютерных игр как системы дидактических средств, способствующей воспитанию юного жителя г.Перми.
1. Модуль «Properm: Прогулки по городу»
2. Модуль "Веселый светофорик"
3. Модуль "Азбука этикета"
Реализация проекта "Личный кабинет дошкольника"
Личный кабинет дошкольника — электронная система записи результатов детей, связанных с освоением основной образовательной программы, муниципальным компонентом программы, программы ДОУ и хранения личных достижений дошкольников (портфолио).
Приказ о реализации проекта ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ДОШКОЛЬНИКАСоглашение об участии в проекте ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ДОШКОЛЬНИКА