Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
МАДОУ «Детский сад № 352» реализует Основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную в соответствии с требованиями ФГОС ДО, c учетом Примерной основной образовательная программа дошкольного образования «Радуга» (С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.; науч. Рук. Е.В. Соловьева) и Образовательной программы дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет (научный руководитель И.А. Лыкова)
Программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования, основной целью которой, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих позитивную социализацию детей, сохранение и укрепление их здоровья. Программа реализует принципы полноценного проживания ребёнком дошкольного периода детства, индивидуализации образовательного процесса, поддержки детской инициативы в различных видах деятельности и реализации всех образовательных областей, заявленных в Стандарте дошкольного образования.
Образовательная деятельность ведется на русском языке.
Форма обучения – очная.
Нормативный срок обучения – 5 лет, один год на каждом возрастном этапе: ранний возраст (2-3 лет), младшая группа (3 – 4 года), средняя группа (4 – 5 лет), старшая группа (5 – 6 лет), подготовительная группа (6 – 7 лет).
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджета субъекта Российской Федерации
Реализуются адаптированные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями, адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития.
Рабочая программа воспитания на 2022/2023 учебный год
Основная общеобразовательная программа дошкольного автономного образовательного учреждения «Детский сад №352» на 2022-2023 учебный годПарциальная программа «ПРАВИЛА УСПЕХА» по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста
Краткая презентация образовательной программы для родителей
Дорожная карта ДОУ
Реализуемые адаптированные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
Финансирование по реализуемым образовательным программам из следующих источников:
- за счёт бюджетов субъектов Российской федерации;
- за счёт местных бюджетов;
- по договорам об образовании за счёт средств физических лиц.
Правила внутреннего распорядка воспитанников
Примерное перераспределение образовательной нагрузки в неделю
Примерное перераспределение образовательной нагрузки в неделю (ранний возраст)
Режимы дня на холодный период года (младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы)
Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год. Лодыгина, 48
Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год. Гусарова, 9
Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год. Группа компенсирующей направленности
Учебный план на 2022-2023 учебный год
Бренд ДОУ «Лабиринт» (путешествуем играя)
Основная идея – создание условий для воспитания инициативного ребенка, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.
В сегодняшнем, быстро меняющимся мире актуальной становится способность адаптировать свои знания к новым условиям, быстро реагировать на изменение ситуации. Интеллектуальное развитие личности определяется в наше время не объемом знаний, сведений, удерживаемых в памяти, а готовностью человека к отбору необходимых знаний путем критического анализа, осмысления информации и умением самостоятельно принимать решение.
Педагоги наша детского сада призваны заронить интерес к поисково-познавательной деятельности, способствовать формированию и развитию инициативы, при решении встающих задач, создании условий для развития личности ребенка.
Мышление как высшая форма интеллектуальной деятельности приобретает особое значение в разрешении теоретических и практических задач. Критичность как существенное свойство мышления, как важная сторона деятельности представляет особое значение в умственном воспитании детей. Критическое мышление является сложным мыслительным процессом, который начинается с получения ребенком информации и заканчивается принятием обдуманного решения, формированием собственного отношения. Это способность ставить новые вопросы, вырабатывать аргументы в защиту своего мнения и делать выводы. Это способность не только интерпретировать и анализировать информацию. Критическое мышление - мышление оценочное, рефлексивное.
Цель:
К маю 2025 года у 70%выпускников сформированы предпосылки критического мышления: на уровне "позитивной критичности" по результатам мониторинга (методика Д.Джумалиевой).
Д.Джумалиева (к.п.н) выделила три уровня критичности: уровень "ззарождающейся" критичности, характеризующейся "диффузным" обнаружением ошибок и несоответствий в объекте познания; уровень "проясняющей" или "констатирующей" критичности дающей ребенку возможность отчетливо фиксировать несуразности в объекте и уровень "позитивной" критичности, позволяющей не только обнаруживать и объяснять причины и источники замеченных ими ошибок, но и предлагать способ их устранения.
Образовательные результаты.
Реализация программы развития МАДОУ «Детский сад №352» г. Перми на 2021-2025гг.г. преследует стратегическую задачу и отражает социальный заказ на развитие индивидуального потенциала каждого ребенка, родителя, педагога. В ходе достижения цели и решения поставленных задач в рамках программы развития будут достигнуты следующие результаты
1. Реализована подпрограмма «Лабиринт».
2. Оборудованы центры по работе с системным оператором по технологии ТРИЗ.
3. Созданы и функционируют групповые и индивидуальные детские познавательные блоги и блоги для родителей «Лабиринт открытий».
4. 100% педагогов обладают цифровой грамотностью, не менее 70% умеют создавать дидактические материалы на онлайн платформах.
5. Не менее 50 % родителей используют цифровые ресурсы для участия в ежегодных детско-взрослых проектах «Я-выбираю, ты- выбираешь».
Основные механизмы реализации Программы
1.Подпрограмма «Лабиринт», набор кейсов для поэтапного формирования критичности мышления в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста:
3-4 года – использование картинок-путаниц,
4-5 лет – понимание и восстановление нарушенных последовательностей;
5-6 лет – формирование познавательного целеполагания;
6-7 лет-формирование оценочных суждений при восприятии художественной литературы.
2.Создание в групповых комнатах центров по работе с системным оператором, «Информационный лабиринт».
3.Создание мультстудии «Удивительное рядом»
4.Создание и развитие групповых и индивидуальных детских познавательных блогов, направленных на формирование приемов сравнения и сопоставления различных объектов познания.ф
5.Создание блога для родителей «Лабиринт открытий» для демонстрации практик по формированию предпосылок критичного мышления дошкольников.
Реализация КОП по выбору и КОП
Краткосрочные образовательные практики, в том числе технической направленности для детей дошкольного возраста.
Реализация проекта "Пермячок.ru. Обучение с увлечением"
Дополнительная образовательная программа и учебно-методический комплекс для обучения дошкольников с использованием ИКТ-технологий «Пермячок.ru. Обучение с увлечением» для детей старшего дошкольного возраста
В Программе определен региональный компонент, направленный на «воспитание культурного человека (субъекта культуры) и свободного гражданина (субъекта истории, гражданского общества).
Новизна представленной программы заключается во введении ребенка в мир компьютера, практического применения компьютерных игр как системы дидактических средств, способствующей воспитанию юного жителя г.Перми.
1. Модуль «Properm: Прогулки по городу»
2. Модуль "Веселый светофорик"
3. Модуль "Азбука этикета"
Реализация проекта "Личный кабинет дошкольника"
Личный кабинет дошкольника — электронная система записи результатов детей, связанных с освоением основной образовательной программы, муниципальным компонентом программы, программы ДОУ и хранения личных достижений дошкольников (портфолио).
Приказ о реализации проекта ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ДОШКОЛЬНИКАСоглашение об участии в проекте ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ДОШКОЛЬНИКА